Миллионы на обжарке: как москвич конкурирует с корпорациями на рынке кофе

В 2011 году Антон Акифьев, генеральный директор компании «Рико Дистрибьюшн», первым в России стал производить капсульный кофе.

Капсулы «Брилль Café» стоят в среднем на 25% дешевле импортных аналогов. По мере развития кофейного бизнеса выяснилось, что более существенные обороты дает торговля кофейными зернами собственной обжарки. За 2016 год оптовая торговля капсульным и обжаренным кофе принесла группе компаний около 60 млн руб. выручки и 7 млн руб. прибыли.

Спасительное зерно

С клиентами на первом этапе было сложно, признает Акифьев. «Убедить народ, что в России вообще можно производить приличный кофе — задача непростая», — говорит он.


Первые три года работы были для компании убыточными, в ноль производство вышло только в 2014 году, а в 2015 году удалось заработать первую прибыль. 

Чтобы нарастить объем продаж, Акифьев решил идти в ретейл. Подписав контракты с компаниями X5 Retail Group и Metro Cash & Carry.

«Нужно время, чтобы покупатели стали доверять отечественному кофе».